Я.С.Бродский
* А.Л.Павлов
|
|
|
|
|
ПОВТОРИМ
МАТЕМАТИКУ |
Пособие
для
учащихся
5-6
классов |
РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ
УЧИТЕЛЕЙ
И
РОДИТЕЛЕЙ |
|
Эффективная
организация
самостоятельной
работы
учащегося
является
одним
из
главных
условий
достижения
им
успехов
в
обучении.
Особенно
актуальной
и
сложной
эта
проблема
становится
на
завершающем
этапе
обучения
в конце
учебного
года, а
тем
более
при
окончании
какого-то
звена
среднего
образования,
а также
вначале
очередного
этапа
обучения
- в
начале
учебного
года, в
новом
учебном
заведении
и т.д.
Оказание
помощи
в
решении
этой
проблемы
учителям
и
родителям
является
главной
целью
настоящего
пособия.
Пособие
состоит
из
тестов
разного
уровня.
Это
позволяет
обеспечить
дифференцированный
подход
к
организации
самостоятельной
работы
учащихся.
Наличие
четырех
(для
базового
- шести)
вариантов
примерно
равноценных
тестов
для
каждого
уровня
дает
возможность
часть
из них
использовать
для
обучения,
тренировки,
а часть
для
контроля
результатов
самостоятельной
работой.
Исходя
из
этого, к
первым
двум
вариантам
даны
ответы,
а к
первому
варианту
еще и
подробные
указания.
Это
позволяет
корректировать
свои
пробелы,
осуществлять
самоконтроль.
Материалы
этого
пособия
могут
быть
использованы
учителями
как для
индивидуальной
работы
с
отдельными
учащимися,
так и
для
коллективных
форм
работы,
в
частности
для
измерения
базового
уровня
математической
подготовки
учащихся.
Организация
работы
с
тестами
может
быть
следующей.
В конце
учебного
года
или в
самом
его
начале
проводится
тестирование
с
помощью
первого
и
второго
вариантов
тестов
базового
уровня.
Анализ
результатов
тестирования
позволяет
выявить
плохо
сформированные
умения
и
спланировать
работу
по
устранению
пробелов
на
протяжении
2 - 3 недель.
Важно,
чтобы в
этой
работе
учащиеся
участвовали
активно,
четко
знали
свои
недостатки,
имели
условия
для их
исправления.
После
этого
проводится
повторное
измерение
базового
уровня
математической
подготовки.
Для
этих
целей
используются
варианты
3 - 6. Таким
образом,
будет
получена
достаточно
полная
картина
состояния
базовой
математической
подготовки
учащихся.
Аналогично
следует
поступить
с
тестами
другого
уровня.
Важно
только
соблюдать
последовательность
в
работе
с
тестами,
анализировать
выполнение
каждого
теста.
Проведение
таких
измерений
в конце
и в
начале
учебного
года
является
эффективным
средством
контроля
динамики
развития
математической
подготовки
коллектива
в целом
и
каждого
учащегося
в
отдельности.
При
проведении
таких
измерений,
особенно
первого
из них,
желательно
не
выставлять
низких
оценок (от
1 до 6). Их
целью
является
оказание
помощи
учащимся
в
обучении
математике.
Высокие
оценки (от
7 до 12)
выставляются
по
критериям,
которые
формируются
проводящим
тестирование.
В
приложении
к
пособию
приведены
результаты
мониторинга
математической
подготовки
учащихся
с
помощью
тестов
базового
уровня.
Они
могут
быть
использованы
для
оценивания
результатов
тестирования
и
организации
коррекционной
работы.
Настоящее
пособие
может
быть
использовано
для
подготовки
к
участию
в
различных
математических
соревнованиях,
особенно
в тех из
них,
которые
проводятся
с
помощью
тестов,
например,
в
математических
конкурсах
"Кенгуру"
и "Золотой
ключик".
Процедура
тестирования
несложная.
На
выполнение
каждого
теста
отводится
45 минут.
Следует
соблюдать
это
требование,
приучить
учащихся
к
соблюдению
режима
времени
при
тестировании.
Тестовая
технология
контроля
начинает
внедряться
в
Украине.
И
подготовка
учащихся
к
широкому
использованию
этой
технологии
является
одной
из
задач
пособия.
Авторы
надеются,
что
учителя
и
родители
смогут
убедиться
в
эффективности
тестов
при
организации
самостоятельной
работы
учащихся.
Желаем
успехов
в
обучении
и
воспитании
детей! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|