Портал "WEB-МАТЕМАТИКА" XP-сайт Донецкого национального университетаРесурсы Wolfram Research, Inc.
ТестыМетодические УказанияЗадачиУчебникиЖурнал "Квант"
Поиск математической информации на английском языке
Пособие для учащихся. 5-6 классы  
-----
 /
Введение

Я.С.Бродский * А.Л.Павлов
 


Навчальна Книга - Богдан
ПОВТОРИМ МАТЕМАТИКУ Пособие для учащихся 5-6 классов
ТЕСТЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Базовый уровень. Вариант 1

Донецкий национальный университет
Открытый математический колледж
Центр математического и компьютерного просвещения МИВТ

Я.С. Бродский, А.Л. Павлов

Центр Maple - Школьнику


ПОВТОРИМ МАТЕМАТИКУ
Тесты для самостоятельной работы
и контроля знаний
учащихся 5 - 6 классов

Донецк, 2003

АННОТАЦИЯ

ББК 22.1 я 72
Б 88
Бродский Я.С., Павлов А.Л. Повторим математику. Тесты для самостоятельной работы и контроля знаний учащихся 5-6 классов. - Донецк: ДонНУ, 2003. - 52 с.

Настоящее пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся по повторению курса математики 5 класса, для подготовки к обучению в 6 классе. Оно может быть использовано для диагностики уровня математической подготовки учащихся, завершающих изучение курса математики 5 класса и начинающих его изучение в 6-м классе, а также для диагностики уровня математического развития учащихся.
В пособии содержатся задания пяти уровней: базового, основного, продвинутого, повышенного и углубленного. Тесты базового, основного и продвинутого уровней предназначены для диагностики уровня математической подготовки учащихся общеобразовательных школ. Тесты повышенного и углубленного уровня можно использовать для более глубокой дифференциации уровня подготовки учащихся. Они могут быть использованы для формирования интереса к предмету, подготовки к школьным и районным олимпиадам.
Каждый тест составлен в четырех вариантах (тест базового уровня - в шести) примерно одинаковой сложности. Тесты состоят из заданий с выбором ответов из нескольких предложенных.
В пособии содержатся указания к выполнению заданий по одному варианту каждого уровня, а также ответы к двум вариантам.
Настоящие тесты апробированы в открытом математическом колледже и ряде школ Донецкой области.
Пособие предназначено для учащихся открытого математического колледжа (ОМК), Восточноукраинской заочной математической школы (ВУЗМШ) при ДонНУ.

Рецензент доцент Донецкого университета Лиманский В.В.
Редактор доцент Донецкого университета Слипенко А.К.

Печатается по решению Совета математического факультета ДонНУ (протокол № 60 от 26. 06. 2001 г.)

Бродский Я.С., Павлов А.Л.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее пособие предназначено для организации самостоятельной работы учащихся по математике при завершении обучения в 5ом классе, а также при повторении и систематизации знаний математики в начале 6го класса. Главное его назначение - помочь обнаружить пробелы в математической подготовке за 5 класс и устранить их, развить интерес к занятиям математикой, сформировать представление о достигнутом уровне математической подготовки.
Содержание пособия составляют тестовые задания пяти уровней: базового, основного, продвинутого, повышенного и углубленного. Они позволяют достаточно объективно и полно оценить состояние математической подготовки учащихся разных категорий, в частности тех, кто проявляет определенные склонности к занятиям математикой, и могут способствовать их развитию.
Для каждого уровня составлено четыре варианта тестов (для базового - шесть) примерно равноценных между собой. К заданиям первого варианта приведены правильные ответы и указания, которые позволяют учащимся самостоятельно определить пробелы в знаниях и устранить их.
Проконтролировать результаты самостоятельной работы можно с помощью тестов 2го варианта, к которым также приведены ответы. Остальные варианты предназначены для дальнейшего контроля математической подготовки.
Материалы настоящего пособия апробированы в открытом математическом колледже при Донецком университете, при проведении конкурсов и соревнований среди учащихся Донецкого региона.
Пособие предназначено для учащихся 5-6 классов общеобразовательных школ, школ нового типа. Может быть использовано учителями математики при работе с учащимися, а также родителями при оказании помощи своим детям в изучении математики.
В приложении приведены результаты тестирования, которые получены на выборке объемом 1539 учащихся 5го класса, которые тестировались в 1992 - 2002 г.г. по тестам базового уровня, варианты 1 - 4.
 

ДОРОГОЙ ДРУГ!
Настоящее пособие позволит Вам выяснить прочность и глубину усвоения математики в конце 5го класса, а также повторить и систематизировать свои знания по математике в начале 6-го класса и тем самым лучше подготовиться к обучению математике.
В пособии приведены тесты по математике пяти уровней. Для каждого уровня составлено четыре варианта (для базового - шесть вариантов) тестов примерно одинаковой сложности. Первые два варианта предназначены для тренировки, а два следующих можно использовать для итогового контроля самостоятельной работы.
Работу над пособием начинайте с первого варианта теста базового уровня на с. 7. Попробуйте выполнить самостоятельно его задания, не используя учебные пособия и микрокалькулятор. И желательно это сделать за 45 минут. Выбор правильных ответов и необходимые записи делайте в отдельной тетради. После завершения работы над тестом сверьте свои ответы с ответами, приведенными на с. 23.
Не пользуйтесь ответами, пока не дадите ответы самостоятельно!
Каждое задание, по которому Ваш ответ не совпал с приведенным, тщательно проанализируйте, пользуясь указаниями на с. 24-28. Такую работу полезно сделать по всем заданиям теста. Наверное, некоторые ответы Вы угадали или "почувствовали", не зная полного решения. При необходимости обращайтесь к учебнику, учителю, взрослым, которые могут Вам помочь. Когда Вы почувствуете, что неясных вопросов не осталось, проверьте себя с помощью второго варианта теста базового уровня на с. 9.
Если Вы до конца выполнили данные выше рекомендации, то Ваши результаты при повторном тестировании будут значительно выше первоначальных.
По завершению работы над двумя вариантами тестов базового уровня переходите к тестам основного уровня. Проработайте их по такой же методике, как и тесты базового уровня. После этого можно переходить к тестам продвинутого уровня и т. д. Конечно, при повторном тестировании на более высоких уровнях рост успехов возможно будет уменьшаться. Но это вполне естественно.
Постарайтесь подняться как можно выше.
Каждый тест состоит из тестовых заданий. Их количество зависит от уровня сложности. Выполнение задания теста состоит в выборе правильного ответа из 4-х предлагаемых.
Помните, что среди приведенных ответов обязательно есть правильный, и он только один. Пользуйтесь этим для поиска правильного ответа.
РЕКОМЕНДАЦИИ  ДЛЯ  УЧИТЕЛЕЙ  И  РОДИТЕЛЕЙ
Эффективная организация самостоятельной работы учащегося является одним из главных условий достижения им успехов в обучении. Особенно актуальной и сложной эта проблема становится на завершающем этапе обучения в конце учебного года, а тем более при окончании какого-то звена среднего образования, а также вначале очередного этапа обучения - в начале учебного года, в новом учебном заведении и т.д. Оказание помощи в решении этой проблемы учителям и родителям является главной целью настоящего пособия. Пособие состоит из тестов разного уровня. Это позволяет обеспечить дифференцированный подход к организации самостоятельной работы учащихся. Наличие четырех (для базового - шести) вариантов примерно равноценных тестов для каждого уровня дает возможность часть из них использовать для обучения, тренировки, а часть для контроля результатов самостоятельной работой. Исходя из этого, к первым двум вариантам даны ответы, а к первому варианту еще и подробные указания. Это позволяет корректировать свои пробелы, осуществлять самоконтроль.
Материалы этого пособия могут быть использованы учителями как для индивидуальной работы с отдельными учащимися, так и для коллективных форм работы, в частности для измерения базового уровня математической подготовки учащихся.
Организация работы с тестами может быть следующей. В конце учебного года или в самом его начале проводится тестирование с помощью первого и второго вариантов тестов базового уровня. Анализ результатов тестирования позволяет выявить плохо сформированные умения и спланировать работу по устранению пробелов на протяжении 2 - 3 недель. Важно, чтобы в этой работе учащиеся участвовали активно, четко знали свои недостатки, имели условия для их исправления. После этого проводится повторное измерение базового уровня математической подготовки. Для этих целей используются варианты 3 - 6. Таким образом, будет получена достаточно полная картина состояния базовой математической подготовки учащихся. Аналогично следует поступить с тестами другого уровня. Важно только соблюдать последовательность в работе с тестами, анализировать выполнение каждого теста.
Проведение таких измерений в конце и в начале учебного года является эффективным средством контроля динамики развития математической подготовки коллектива в целом и каждого учащегося в отдельности.
При проведении таких измерений, особенно первого из них, желательно не выставлять низких оценок (от 1 до 6). Их целью является оказание помощи учащимся в обучении математике. Высокие оценки (от 7 до 12) выставляются по критериям, которые формируются проводящим тестирование. В приложении к пособию приведены результаты мониторинга математической подготовки учащихся с помощью тестов базового уровня. Они могут быть использованы для оценивания результатов тестирования и организации коррекционной работы.
Настоящее пособие может быть использовано для подготовки к участию в различных математических соревнованиях, особенно в тех из них, которые проводятся с помощью тестов, например, в математических конкурсах "Кенгуру" и "Золотой ключик". Процедура тестирования несложная. На выполнение каждого теста отводится 45 минут. Следует соблюдать это требование, приучить учащихся к соблюдению режима времени при тестировании. Тестовая технология контроля начинает внедряться в Украине. И подготовка учащихся к широкому использованию этой технологии является одной из задач пособия.
Авторы надеются, что учителя и родители смогут убедиться в эффективности тестов при организации самостоятельной работы учащихся.

Желаем успехов в обучении и воспитании детей!
ЗАДАНИЕ

Задание для учащихся открытого математического колледжа и Восточноукраинской заочной математической школы

Контрольное задание "Повторим математику" состоит в выполнении третьего варианта тестов пяти уровней. Основное задание - тесты первых трех уровней, дополнительное - тесты повышенного и углубленного уровней. Вы выбираете правильный ответ и заносите его в контрольный талон, который приводится в конце пособия. Для этого заштрихуйте прямоугольник, стоящий на пересечении строки, соответствующей номеру вопроса, и столбца с буквой, обозначающей правильный ответ (не путайте при этом ответы к тестам разного уровня).
Для подготовки к контрольному заданию поработайте вначале над первым и вторым вариантом тестов всех уровней. Необходимые рекомендации помещены на с. 4.
Каждый правильный ответ на задание базового уровня оценивается 1 баллом, основного - 2 баллами, продвинутого - 4 баллами, повышенного - 6 баллами и углубленного - 10 баллами.

Критерии оценок

Основное задание:
"
отлично " - получено от 121 до 155 баллов
"
хорошо " - получено от 91 до 120 баллов
"
зачтено " - получено от 52 до 90 баллов
Дополнительное задание:
"
отлично " - получено от 81 до 190 баллов
"
хорошо " - получено от 54 до 80 баллов

Срок выполнения задания - 4 недели.
Контрольный талон отправляйте в наш адрес
83055, Донецк, ул. Университетская, 24, ДонНУ, ОМК
Надеемся, что работа над тестами будет для Вас и интересной, и полезной.

Желаем Вам успехов!

  Узнай подробности о версии Mathematica V

* Математика 6
* Mathematica в Колледжах
* Mathematica в Школе
* webmath 8388 valery
Хостинг от uCoz